Инвестиционный паспорт

Информация о механизмах поддержки, преференциях и льготах, предоставляемых инвесторам и предпринимателям в муниципальном образовании

Информация о механизмах поддержки, преференциях и льготах, предоставляемых инвесторам и предпринимателям в Константиновском районе


  Основной целью инвестиционной политики является рост инвестиций в экономику района, способствующих интенсивному развитию экономики и производственной сферы, модернизации производств, повышению конкурентоспособности производимых на территории района товаров и услуг, росту доходов населения, предприятий и бюджетов всех уровней. 

Инвестиции рассматриваются как основной источник роста экономики района, обновления основных фондов, повышения производительности и улучшения условий труда, а также повышения качества и, как следствие конкурентоспособности продукции. 

Исходя из поставленной цели, главной задачей администрации Константиновского района является создание более благоприятного и стабильного инвестиционного климата, оптимальных условий для реализации инвестиционного процесса, обеспечивающего взаимодействие инвесторов с собственниками объектов инвестирования, органами местного самоуправления, надзорными организациями и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, с учетом интересов муниципального образования Константиновского района. 

Меры государственной поддержки:

Предоставление инвесторам государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии со следующими законодательными актами: 

- Законом Амурской области от 5 сентября 2007 г. № 374-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Амурской области»; 

- Законом Амурской области от 6 сентября 2010 г. № 379-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Амурской области»; 

- Законом Амурской области от 14 февраля 2014 г. № 321- ОЗ «О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов»; 

- Законом Амурской области от 4 октября 2010 г. № 389-ОЗ «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет»; 

- Законом Амурской области от 28 ноября 2003 г. № 266-ОЗ «О налоге на имущество организаций на территории Амурской области»; 

- Законом Амурской области от 29 декабря 2008 г. № 166- ОЗ «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений на территории Амурской области»; 

- Законом Амурской области от 13 мая 2009 г. № 201-ОЗ «Об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов и об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита»; 

- Законом Амурской области от 29 декабря 2012 г. № 142-ОЗ «О государственной поддержке агропромышленного комплекса Амурской области»;

- Законом Амурской области от 30 июня 2008 г. № 67-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Амурской области»; 

- Закон Амурской области от 26.04.2013 № 181-ОЗ «Об инвестиционном фонде Амурской области».

Формы муниципальной поддержки приоритетных инвестиционных проектов района:

1. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами Константиновского района в финансовой форме муниципальной поддержки:

- налоговых льгот (земельный налог), право на льготы (в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет) предоставляется субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты;

- сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

- реализация проектов муниципально-частного партнерства, включая реализацию концессионных соглашений;

Льготному налогообложению в соответствии с настоящим Порядком подлежат субъекты инвестиционной деятельности, которым определена данная форма муниципальной поддержки, реализующие инвестиционные проекты. 

Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов, мощностях или посредством внедрения технологий, до 5 лет. 

- инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с Налоговым Кодексом РФ;

- субсидий из средств районного бюджета;

- муниципальных гарантий района;

- предоставления в аренду на льготных условиях земельных участков, зданий, сооружений, находящихся в собственности района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), (утверждено постановлением администрации Константиновского района от 06.12.2017 № 871);

- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМП на территории района (утверждено постановлением администрации Константиновского района от 06.12.2017 № 872);

- участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

2. Нефинансовыми формами муниципальной поддержки являются: 

2.1. Предоставление инвестору информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:

- получения мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Константиновского района, в том числе при реализации инвестиционных проектов на условиях муниципально-частного партнерства, получения мер поддержки региональных и федеральных институтов развития;

- подбора свободных земельных участков, неиспользуемых производственных помещений для реализации инвестиционного проекта;

2.2. Выполнение организационных мероприятий по реализации инвестиционного проекта:

- взаимодействие с областными органами исполнительной власти, их территориальными органами, отраслевыми органами власти, органами местного самоуправления муниципальных образований района, институтами развития и иными организациями по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, в том числе подготовка письменных обращений в их адрес;

- рассмотрение письменных обращений инвесторов с привлечением (при необходимости) структурных подразделений администрации района;

- организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта, в пределах компетенции структурных подразделений администрации района;

- подготовка проектов соглашений между администрацией Константиновского района и инвестором в рамках реализации инвестиционного проекта; 

- рассмотрение инвестиционных проектов на заседании комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов при администрации Константиновского района (далее – Комиссия);

- размещение информации об инвестиционных проектах в печатных и электронных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Константиновского района (www.konst-adm.ru), а также при проведении презентационных мероприятий;

- содействие в подготовке презентационных материалов для рассмотрения инвестиционных проектов на заседаниях Комиссии, для представления на региональных форумах, выставках.

- совершенствование законодательства в области налогов и налогообложения и инвестиционной деятельности;

- информационное сопровождение инвестиционных проектов; 

- предоставление муниципальных гарантий и рекомендаций глав муниципальных образований для получения банковских кредитов;

- содействие в вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, бесхозяйственного имущества и имущества требующего ремонта;

- вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности района; 

- направление ходатайств в органы государственной власти Амурской области о применении в отношении инвесторов проектов режима наибольшего благоприятствования, и о включении проектов в областной Перечень приоритетных инвестиционных проектов с целью оказания государственной поддержки; 

- оказание содействия в распространении объективной, позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности и реализуемом им инвестиционном проекте. 

Залогом успешного взаимодействия с бизнесом является прозрачное инвестиционное законодательство. Для снижения административных барьеров в районе принят регламент взаимодействия администрации Константиновского района с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов (утвержден постановлением администрации Константиновского района от 13.02.2015 № 115 «Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Константиновского района»).

В 2015 году администрацией района был разработан и принят Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА Константиновского района и экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или возникновению необоснованных расходов и затрудняющих осуществление самой деятельности. (Постановление от 01 марта 2017 года № 109 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов Константиновского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности").

В целях доступности информации для потенциальных инвесторов и партнеров на официальном сайте Администрации Константиновского района создан раздел «Инвестиции», в котором содержится информация обо всех сформированных инвестиционных площадках и свободных земельных участках, размещены НПА. Информация раздела периодически обновляется и дополняется. Для упрощения процедуры обращения инвесторов к руководству района на сайте работает Интернет-приемная, размещена контактная информация о руководстве района, что позволяет любому инвестору, который планирует вкладывать средства на территории района, а также уже реализующему инвестиционные проекты, для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, обращаться к руководителям муниципального образования. 

В рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» разработано Положение о подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства Константиновского района (утверждено Постановлением администрации Константиновского района от 20.04.2017 № 272 «Об утверждении Положения о подготовке и реализации проектов муниципально-частного партнерства Константиновского района»).

По состоянию на 01.11.2017 года в области жилищно-коммунального хозяйства (аренда объектов теплоснабжения и водоснабжения) заключены 15 концессионных соглашений на общую сумму 23,2 млн. руб. 

На практике участие в муниципально-частном партнерстве, как правило, осуществляется в целях эксплуатации системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, теплоснабжения, водоотведения.

Три теплоснабжающих предприятия: ООО «Амурская Топливная Компания», ООО «СМУ Райчихинское» и ООО «Бытовик» вышли с концессионными предложениями на предмет аренды котельных в селах Константиновка, Семидомка, Верхний Уртуй, Верхняя Полтавка, Нижняя Полтавка, Зеньковка, Коврижка, Новопетровка, Новотроицкое, Ключи. В управлении цен и тарифов Амурской области прошла процедура согласования с сельскими администрациями долгосрочных параметров регулирования в сфере теплоснабжения.